The Moscow Mint
Branch of «GOZNAK»
| Eng

About the Mint

Production capacities

The Moscow Mint Branch of Goznak has a high-tech modern production basis making it possible to cope with any tasks of issuing coins, badges and orders.

The equipment of the Moscow Mint provides an opportunity of application of gilding and silvering products of precious and non-ferrous metals. Moreover, gilding or silvering of both the whole product and separate elements of the image is possible. Such a technology is applied to products of proof or standard quality.

It is possible to apply a colour image to one or both sides of products of proof or standard quality. The products are coloured with jewellery (silicate), organic (automobile) or epoxide enamels.

The Moscow Mint offers to its potential customers one- or multipart products of various shapes, with movable parts, with the application of various enamels as well as gilding and silvering.

It is possible to insert precious or artificial stones into products at the Moscow Mint.

The technologies of oxidizing with the following artistic clearing of the engraving, varnishing, polishing, decorative covering with titanium (silvery colour) and titanium nitride (golden colour) are applied additionally for the product finishing.

Tooling production of the Mint is equipped with engraving and milling machinery providing an opportunity of finishing the tools of various kinds of steel at high speed and with high precision.

Laser scanners able to scan various voluminous models provided by the customers are applied for the process preparation.

Automated laser equipment of the Mint helps to apply laser engraving to the embossing tool surface in a broad range. As a result, the Mint manufactures products with all possible variants of matte surface and is able to obtain the photo effect on minted products and carry out their micro engraving.

Computerized milling, electroerosion and turning machines enable to fulfill any task of manufacturing most complicated embossing tools.

With the help of the vacuum assembly of ionic and plasma sputtering, hard surfacing overlays are applied to the embossing tools, which has a positive effect on the economic component of the product price.

High-speed automated coining presses are applied for the coin and order production at the Moscow Mint. The equipment allows to execute orders of any volume and complexity for the subsidiary coin production.

Coining presses provide an opportunity of manufacturing products of proof quality of the highest standard.

Powerful hydraulic presses that the production site of the Moscow Mint is equipped with make it possible to manufacture products of a large diameter with high relief. There is an opportunity to manufacture products of proof quality with the diameter of up to 100 mm, products of rolled-sheet material with the diagonal size of up to 170 mm.

Marking and numbering of products of large numbers is carried out with the help of laser equipment. The masters of the Mint apply portraits to commemorative products (medals) with the help of the laser equipment. Automated high-efficiency polishing equipment provides high-quality preparation of blanks for manufacturing proof products in large numbers.

The melting and rolling section of the Mint is equipped with a silver alloy continuous casting machine, furnaces for gold and silver product melting and high-precision rolling equipment. The machinery complex provides an opportunity of manufacturing products of precious metals with minimum tolerances in weight and technical products of silver with special properties for the electronic industry.

Furnaces for blank annealing carry out thermal processing of blanks in the protective atmosphere, enabling manufacture of proof products of high quality.

Vacuum assemblies of ionic and plasma sputtering apply decorative metal coverings (gold of various sorts, silver) to products, which is an alternative of the galvanic cyanide gilding and silvering as well as titanium and titanium nitride coating.

Московский монетный двор

О монетном дворе

Производство

Московский монетный двор - филиал АО «Гознак» имеет высокотехнологичную современную производственную базу, позволяющую справиться с любыми задачами по выпуску монетной, монетовидной, значковой и орденской продукции.

Оборудование, которым располагает ММД, обеспечивает возможность применения золочения или серебрения изделий из драгоценных и цветных металлов. При этом возможно золочение или серебрения как всего изделия полностью, так и отдельных элементов изображения. Такая технология применяется на изделиях качества «пруф» и обычного исполнения.

На изделия качества «пруф» и обычного исполнения из драгоценных и цветных металлов возможно нанесение цветного изображения с одной или с двух сторон. Изделия «расцвечиваются» с помощью ювелирных (силикатных), органических (автомобильных) или эпоксидных эмалей.

ММД предлагает потенциальным заказчикам производство изделий односоставных и многосоставных, различной формы, с использованием движущихся частей, с применением различных эмалей в комбинации с золочением и серебрением.

При изготовлении изделий на Московском монетном дворе возможно использовать вставки из драгоценных и искусственных камней.

При отделке изделий дополнительно используются технологии оксидирования с последующей художественной расчисткой гравюры, лакирование, полирование, декоративные покрытия титаном (серебристый цвет) и нитридом титана (золотистый цвет).

Инструментальное производство монетного двора оснащено граверно-фрезерным оборудованием, обеспечивающим возможность обработки инструмента из различных сталей с высокой скоростью и высокой точностью.

Для подготовки производства используются лазерные сканеры, позволяющие сканировать различные объемные модели, предоставленные заказчиками.

Автоматизированное лазерное оборудование, которым располагает монетный двор, позволяет наносить лазерную гравировку на поверхность чеканочного инструмента в широком диапазоне. В результате монетный двор изготавливает изделия со всевозможными вариантами матированной поверхности, имеет возможность получать на отчеканенных изделиях «фотоэффект», а также производить их микрогравировку.

Компьютеризированные фрезерные, шлифовальные, электрохимические, электроэрозионные и токарные станки позволяют справиться с любой задачей по изготовлению самого сложного чеканочного инструмента и оснастки.

С помощью вакуумной установки ионно-плазменного напыления на чеканочный инструмент наносятся упрочняющие покрытия, что положительным образом сказывается на экономической составляющей цены изделий.

При производстве монетно-орденской продукции на Московском монетном дворе используются высокоскоростные автоматизированные чеканочные прессы. Это оборудование позволяет выполнить заказ по производству разменной монеты любого объема и сложности.

Прессы для чеканки изделий дают возможность изготавливать изделия качества «пруф» высочайшего качества.

Мощные гидравлические прессы, которыми оснащено производство ММД, позволяют изготавливать изделия большого диаметра с высоким рельефом. Есть возможность выпускать изделия качества «пруф» диаметром до 100 мм, изделия из тонколистового проката с размером по диагонали до 170 мм.

Маркировка и нумерация изделий при больших тиражах осуществляется с помощью лазерного оборудования. С помощью лазерного оборудования мастера монетного двора наносят портретные изображения на памятных изделиях (медалях). Автоматизированное высокопроизводительное полировальное оборудование обеспечивает качественную подготовку заготовок для производства изделий «пруф» в больших объемах.

Плавильно-прокатный участок монетного двора оборудован машиной непрерывного литья серебряного сплава, печами для плавки золотых и серебряных изделий и точным прокатным оборудованием. Этот комплекс оборудования дает возможность выпускать изделия из драгоценных металлов с минимальными допусками по массе и технические изделия из серебра со специальными свойствами для электронной промышленности.

Печи отжига заготовок осуществляют термическую обработку заготовок в защитной среде, что позволяет выпускать изделия «пруф» высокого качества.

Вакуумные установки ионно-плазменного напыления позволяют наносить на изделия декоративные металлические покрытия (золото разных марок, серебро), что является альтернативой гальванического цианистого золочения и серебрения, а также покрытия титаном и нитридом титана.