decor-line

Три монеты в честь Российского флота9 ноября 2015 года, 17:07

Три монеты в честь Российского флота

В октябре Банк России выпустил в обращение памятные серебряные монеты, «Вооруженные силы Российской Федерации» (Надводные силы Военно-морского флота). Монеты отчеканены на Московском монетном дворе Гознака. Автор эскизов монет –руководитель Территориальной художественной студии Дизайнерского центра ФГУП «Гознак»  в Санкт-Петербурге Сергей Александрович Корнилов.

Все три монеты выпущены номиналом один рубль, отчеканены из серебра, имеют массу драгоценного металла в чистоте 7,78 г, проба сплава 925.. На оборотной стороне каждой монеты- надпись «Надводные силы».

На оборотной стороне первой монеты расположено рельефное изображение средней эмблемы Военно-морского флота Российской Федерации.

На оборотной стороне второй монеты расположено рельефное изображение легенды русского флота, парусно-гребного фрегата «Апостол Петр».

На третьей монете изображены фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и вертолет, который состоит на его вооружении.

Как рассказал автор эскизов монет Сергей Корнилов, работа над эскизами именно этих монет досталась ему не случайно – художник служил во флоте, а впоследствии ему довелось сделать много значков и медалей военно-морской тематики.

Однако несмотря на близкое знакомство с темой, работа над выпуском шла нелегко. Самым простым с художественной точки зрения, было изображение эмблемы. Подобные монеты с эмблемами других родов войск уже неоднократно выпускались. Конечно, необходимы было четко и правильно прорисовать и каждую деталь эмблемы. (Модель монеты выполнена способом компьютерного моделирования).

Значительно сложнее шла работа над созданием эскизов двух других монет. Достаточно долго и художник, и заказчик не могли определиться с тем, какие же корабли изобразить на монетах. Пробовали разные варианты – на протяжении многовекового истории Российского флота его славу создавали и создают множество кораблей, достойных изображения на монетах. Пробовали самые разные варианты, включая крейсер «Киров», первый мощный военный корабль, построенный в России в 19 веке и современные корабли – крупный авианосец «Кузнецов» и крейсер «Петр Великий».

В итоге остановились на том, чтобы изобразить на одной из монет первый корабль петровского времени, фрегат «Апостол Петр».

Первая сложность, с которой столкнулся художник, была в том, что изобразительного материала, оказалось очень мало. То изображение, которое в итоге зритель видит на монете, пришлось воссоздавать по частям. В основу эскиза легло сохранившееся изображение фрегата без парусов. По другим материалам буквально по крупицам художник «собирал» оснастку и мелкие детали.

Не менее сложной оказалась и лепка, которую Сергей Корнилов делал сам – проработать надо было мельчайшие детали парусника. С учетом того, что монета небольшого диаметра, изображение должно было быть особенно четким и выразительным.

На третьей монете изображен самый современный фрегат российского флота «Адмирал флота Советского Союза Горшков». При работе над эскизом этой монеты материала было достаточно - фрегат был построен совсем недавно и строился в Санкт- Петербурге.

Обилие материала для работы не облегчило самой работы – художник создал массу вариантов, изображая корабль в разных ракурсах. Важно было найти самый лучший, самый выразительный, чтобы изображение не потерялось из-за небольшого размера монеты.

Лепку монеты выполнил Владимир Борисович Ананьин, руководитель Территориальной художественной студии Дизайнерского центра ФГУП «Гознак» » в Москве.

Размеры монет стали определяющим при выборе технологии. Монеты отчеканены обычным рельефным пруфом. По словам Сергея Корнилова, лазерные и другие сложные технологии выигрышно смотрятся на крупных монетах. Небольшая монета должна быть предельно лаконичной, чтобы за обилием акцентов не потерялась художественная выразительность.

Информация для интересующихся:

1. Историческая необходимость свободного выхода к морям становилась первостепенной и неотложной задачей, от решения которой зависело дальнейшее развитие Российского государства. Петр I отлично понимал, что добиться этого можно лишь совместными действиями армии и флота. Поэтому в неслыханно короткий срок, с ноября 1695 по май 1696гг., в Воронеже, Брянске, Преображенском, Козлове и других городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли "Апостол Петр” и "Апостол Павел”,4 брандера, 23 галеры, 1300 стругов, морских лодок и плотов, составившие Азовский флот- первое регулярное формирование отечественного военно-морского флота.

36-пушечный парусно-гребной фрегат "Апостол Петр" был спущен на воду в апреле 1696 года. Весной 1696 года под Азовом появился русский флот.В этом походе флотом командовал Лефорт, а царь был волонтером на фрегате «Апостол Петр». В результате уже 19 июля 1696г. Россией при поддержке флота была одержана первая крупная победа в борьбе за выход к морю - взята турецкая крепость Азак (Азов), которая стала первым русским морским портом.

"Апостол Петр”строился по чертежам и при участии "искусного мастера галерных строений" датчанина Августа (Густава) Мейера, ставшего впоследствии командиром второго такого же 36-пушечного корабля "Апостол Павел". Длина фрегата 34,4 м, ширина 7,6 м. Корабль был плоскодонным. Борта в верхней части корпуса заваливались внутрь, что затрудняло абордаж. Шканцы открытые, на срезанном баке оставались площадки для размещения абордажной команды. Корабль имел три мачты со стеньгами и бушприт с вертикальным утлегарем. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. На бизань-мачте была только бизань. Кроме того, имелось 15 пар весел на случай безветрия и для маневра. "Апостол Петр" 14 лет успешно служил в составе Азовского флота. В 1712 году после неудачного Прутского похода Азовский флот прекратил свое существование. Судьба же корабля "Апостол Петр" неизвестна, хотя Петр I дал указание "сохранить его вечно в пример за первенство".Однако корабль исчез, и его дальнейшая судьба не известна.

2. Многоцелевые фрегаты проекта 22350, разработанные Северным проектно-конструкторским бюро - крупные боевые корабли дальней морской зоны, предназначенные для решения широкого спектра задач. Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" заложили в 2006 году на "Северной верфи", спущен на воду 29 октября 2010 года, 8 ноября 2014 года приступил к заводским ходовым испытаниям. Изначально их старт был намечен на 2013 год, но его перенесли из-за проблем с поставкой 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал". После успешного завершения ходовых и государственных испытаний "Адмирал Горшков" вошел в состав Северного флота.

Водоизмещение фрегата по проекту - 4500 тонн, длина - 135 метров, ширина - 15 метров, осадка - 4,5 метра. Корабль способен развить скорость до 30 узлов. Вооружен универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК" с боекомплектом из 32 ракет "Оникс" или "Калибр" с возможностью поражения морских и береговых целей, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом ПЛО "Пакет", одной 130-мм артустановкой А-192, двумя ракетно-артиллерийскими системами самообороны "Палаш". Авиационное вооружение состоит из вертолета Ка-27ПЛ.

26 июля 2015 года Президент России Владимир Путин на борту фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» провел совещание, посвященное новой редакции Морской доктрины России.
Напишите нам
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных в АО "Гознак"
background-img
lock
loader

Добавить идею

ФИО *:
Организация *:
E-mail *:
Контактный телефон *:
Область *:
Содержание *:
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено
Наш менеджер скоро с вами свяжется
Отправляя эту форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных, как указано в политике конфиденциальности Гознак.